Компания MAXDATA, производитель мониторов Belinea, опубликовала итоги поставок в Россию за первое полугодие 2006 года.
Результаты работы MAXDATA существенно отличаются от среднерыночных показателей: доля 15” LCD-мониторов составила 32%, 17”– 53%, 19” и 20” – 14%.
15” LCD-мониторы на российском рынке в первом полугодии не преодолели 5% рубежа. Для Belinea же 32% доля этого сегмента в общих поставках является близкой к прогнозируемому результату. При снижении спроса в сегменте шло опережающее сокращение производства и поставок. Но в России есть еще достаточно много пользователей, для которых та небольшая ценовая разница, существующая между 15-ти и 17-ти дюймовыми мониторами, остается важной. Особенно это касается различных предприятий и организаций. MAXDATA предвидела ситуацию в этом сегменте бюджетных решений и обеспечила необходимые поставки. Результаты первого полугодия демонстрируют, что сегодня Belinea являются абсолютно привлекательным предложением в сфере бюджетных решений.
Если говорить о самом массовом сегменте 17” мониторов, то он единственный у Belinea развивается в строгом соответствии с рыночными тенденциями – в процентном отношении рост в первом полугодии был незначительный. При этом показательно, что именно в этом сегменте находится бестселлер – модель Belinea 101715, доля которой в общем объеме поставок составила 26%. Надежность европейской марки, актуальные характеристики и, главное, отличная цена сделали эту модель равно востребованной как на корпоративном рынке, так и на потребительском. Производитель, понимая важность этого сегмента, во втором квартале начал поставки улучшенной по характеристикам и по дизайну модели Belinea 1705. Ожидается, что уже в 3 квартале модель завоюет лавры лидера.
Впечатляюще развивался сегмент больших диагоналей – 19-ти и более дюймов: его доля выросла почти в 1,8 раза. Это направление было объявлено MAXDATA стратегическим еще в 2005 году. Как результат, модельный ряд этих мониторов составлял более половины ассортимента, что и обеспечило прорыв в сегменте. На сегодняшний день Belinea является одним из лидеров, предлагая пользователям более 20 моделей. Есть в сегменте и свои чемпионы. Как и в классе «семнашек», это бюджетные решения – Belinea 101902 (23% среди 19”) и Belinea 102005 (56% среди 20”). Они являлись наиболее доступными по цене в своих классах, обеспечивая при этом все основные преимущества мониторов больших диагоналей. Но эти «локомотивы» призваны также привлекать внимание к сегменту и марке в целом, с чем успешно справляются. В первом полугодии 2006 года доля 20-ти дюймовых мониторов выросла в 3 раза!
Большой успех выпал на долю новой серии мониторов D&I (Дизайн и Инновации), являющихся мониторами Premium класса. Модели D&I (17-, 19-, и 20-ти дюймов) были оценены и профессионалами, и рядовыми пользователями. Показательно, что наибольший прирост обеспечили самые мощные модели, а не 17”. Абсолютный чемпион в классе Premium – Belinea 102035W. Эта модель не только имеет множество наград от специализированных изданий разных стран, но и лидирует по темпам роста продаж – в сравнении с первым кварталом 2006 года во 2-ом объем поставок вырос в 2 раза. Успех серии закономерен. Как отмечают специалисты, MAXDATA удалось выпустить высококлассную технику и при этом сохранить свое основное отличие от многих – одну из самых доступных цен в сегменте.
Важным шагом в первом полугодии явилось введение четкого позиционирования всего модельного ряда. Модели были разделены на классы – First, Business и Economy. И если позиции Belinea в классах Business и Economy устойчивы и хорошо известны, то сегмент Premium (класс First) для марки стал во многом новым. И, естественно, надо было четко спозиционировать модели, максимально облегчить выбор пользователям.
«Мы видели, – заявил главный менеджер по дистрибуции мониторной продукции компании ERIMEX Михаил Дьяков, – как в течение 2005 года MAXDATA разрабатывала и начинала воплощать свою новую стратегию, делала решительные шаги в верном направлении. Двукратный рост поставок в прошлом году – свидетельство правильности принятых решений. Первое полугодие 2006 года также продемонстрировало, что развитие компании идет в нужном направлении и находит отклик у пользователей».
|